Мы на новом форуме здесь
Метроном Истории.
Сообщений 61 страница 90 из 155
Поделиться12016-10-23 18:43:37
В этой теме предлагаю отражать календарь событий произошедших в числах текущего дня...
НАЧНЁМ????!!!!!))))))
Отредактировано Лиса Алиса (2016-10-23 19:12:31)
Поделиться612016-11-06 12:10:28
А жёны-то тут причём?
Понимаешь... у мужчины, как и у зубной щетки, должна быть одна хозяйка. А если её нет ... то это уже ершик для унитаза!
Отредактировано Артурыч (2016-11-06 12:10:55)
Поделиться622016-11-06 12:12:02
С другой стороны, либерал Булгаков тоже не лез в дела управления государством. Каждый пахал на своей грядке и "копал свою морковку". Никто никому не мешал. Здесь некому кого-то бояться... полная идиллия во взаимоотношениях.
Ну во... -ещё одно...
-Булгаков-то тут при чём? Он что ли ролик этот сочинил?
Поделиться632016-11-06 12:14:33
-Булгаков-то тут при чём? Он что ли ролик этот сочинил?
Вы меня умиляете))).... ваши взгляды явно не либеральны)
Поделиться642016-11-06 12:17:52
Ну во... -ещё одно...
-Булгаков-то тут при чём? Он что ли ролик этот сочинил?
Так бы сразу и сказали, что книжек не читаете ... и роман Булгакова "Мастер и Маргарита" никогда в руках не держали (((
Поделиться652016-11-06 12:18:35
Пульсар написал(а):
А жёны-то тут причём?
Понимаешь... у мужчины, как и у зубной щетки, должна быть одна хозяйка. А если её нет ... то это уже ершик для унитаза!
Отредактировано Артурыч (Сегодня 12:10:55)
Подпись автора
"Окно в мир можно закрыть газетой" Ежи Лец
В жизни обычно по-другому: Если муж хозяин, то жена -зубная щётка. А если жена хозяйка, то муж у неё останется ёршиком для унитаза.
Часто бывает что правит государством не монарх а или его жена... или шут.
Поделиться662016-11-06 12:19:28
Пульсар написал(а):
-Булгаков-то тут при чём? Он что ли ролик этот сочинил?
Вы меня умиляете))).... ваши взгляды явно не либеральны)
Подпись автора
Лиса всегда права.
Мои взгляды центристские.
Поделиться672016-11-06 12:19:53
Часто бывает что правит государством не монарх а или его жена... или шут.
Уже интересный поворот темы.
Поделиться682016-11-06 12:21:01
Пульсар написал(а):
Ну во... -ещё одно...
-Булгаков-то тут при чём? Он что ли ролик этот сочинил?Так бы сразу и сказали, что книжек не читаете ... и роман Булгакова "Мастер и Маргарита" никогда в руках не держали (((
Подпись автора
"Окно в мир можно закрыть газетой" Ежи Лец
Ну-ну, и как же вы это поняли?
Поделиться692016-11-06 12:22:42
Вы меня умиляете))).... ваши взгляды явно не либеральны)
Мне кажется, что здесь проблемы с недоразвитостью Второй сигнальной системы (по акад. Павлову)
Поделиться702016-11-06 12:25:52
Ну-ну, и как же вы это поняли?
... по анамнезу ... и подписи догадался. (((
Отредактировано Артурыч (2016-11-11 11:11:23)
Поделиться712016-11-06 12:31:34
СТОП! Ребята, ТЕМА об истории! Идем во флудилку выяснять какая сигнальная система совершенней))))
Поделиться722016-11-07 09:05:09
7 ноября 1917 г.
99 лет назад.
По старому юлианскому календарю, который в то время был принят в России, Октябрьская революция произошла 25 октября 1917 года. Но поскольку в феврале 1918 года на территории России был введен григорианский календарь, уже первая революционная годовщина отмечалась 7 ноября. Но в историю это событие вошло как Октябрьская революция 1917 года.
Поделиться732016-11-07 09:12:17
Военный парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года
Парад 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. Он имел огромное значение для поднятия морального духа всей страны, показав миру, что Москва не сдается и боевой дух армии не сломлен. Это был первый парад в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
https://ria.ru/spravka/20151107/1314891001.html
Отредактировано Лиса Алиса (2016-11-07 09:15:01)
Поделиться742016-11-07 09:15:57
&del&
Отредактировано Лиса Алиса (2016-11-07 09:18:45)
Поделиться752016-11-08 12:21:51
8 НОЯБРЯ
Праздники
Международный день КВН.
Международный день радиологии
В этот день в православной церкви отмечают
Дми́триев день — день в народном календаре у славян, приходящийся на 26 октября (8 ноября). Название дня происходит от имени святого Дмитрия Солоунского. У восточных и южных славян относился к годовым праздникам и считался рубежом зимы. У восточных славян завершался осенний брачный сезон.
Мозаика Дмитрия Солунского из Михайловского монастыря (Киев), к. XII- н. XIII вв.
Рождение III век Салоники, Македония, Римская империя
Смерть 306 Салоники, Македония, Римская империя
Дмитрию Солоунскому возносят молитвы об оказании помощи на поле брани, а также о даровании мужества и терпения, об исцелении болезни глаз, о прозрении ослепших.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Димитрий_Солунский
Дмитриев день отмечал завершение осеннего брачного сезона, так как только до этого дня (в преддверии рождественского поста и последующих праздников) можно было засылать сватов.
Дмитриев день считался началом зимнего полугодия, называемого у сербов «митровско» (дмитриевское) и продолжающегося до весеннего Юрьева дня 23 апреля (6 мая), который открывал второе, джурджевско (юрьевское), полугодие. Пограничный характер праздника отразился в поверье, согласно которому в ночь на Дмитриев день (как и на Юрьев день) ведьмы сбрасывают с неба луну, превращают её в корову и доят (ю.-болг.).
С началом зимы были связаны пословицы: «В Дмитриев день зима лезет на плетень»; «Пришёл к нам святой Дмитрий на белом коне». В Болгарии говорят: «Святой Димитр приносит зиму, а святой Георгий — лето». В одной народной сказке оба святых — близнецы-братья. За святым Дмитрием — старшинство. Он ездит верхом на огненном коне и является властелином зимы. По болгарскому поверью, в Дмитриев день «дядо Димитър» тряс своей белой бородой и из неё сыпался первый снег[3].
У южных славян Дмитриев день считался основной хозяйственной границей года, отделяющей летнюю его часть от зимней. День, следующий за Дмитриевым днём, назывался во многих местах разпус.
Тогда заканчивались сроки долговых обязательств и хозяйственных договоров, наниматели расплачивались за полгода работы со слугами, овчарами, пастухами, после чего заключались новые договоры на следующую половину года. В Македонии в Дмитриев день в селе устанавливали новый деревянный календарь, на котором обозначали размеры долгов, а также имена должников и заимодавцев. Дмитриев день обозначал также завершение скотоводческого года, начинающегося в день св. Георгия, а сами святые Юрий и Димитрий считались покровителями скота. В связи с этим овчары, чабаны и пастухи устраивали празднества в корчме, которые длились несколько дней, кололи барана (курбан), посещали «сборы» в соседних сёлах.
Кое-где в горных районах центральной Болгарии день называют «полазником» — так называют гостя, который первым перешагнул порог дома. Верят, если он человек добрый и состоятельный, то и будущий год будет успешным и будет хороший урожай.
По древней традиции, суббота перед этим праздником (реже — пятница) посвящается поминовению родителей.
Следующий за Дмитриевом днём день св. Нестора у болгар и сербов принадлежал к «мышиным» праздникам. В Лесковачкой Мораве в сам Дмитриев день совершалось ритуальное изгнание мышей. У сербов Косово 27 октября (9 ноября), в день, называемый «слугой святого Димитрия», запрещалось открывать сундуки, чтобы у змей не раскрывались пасти. В некоторых регионах Дмитриев день связывался с волчьей темой. У восточных славян считалось, что с Дмитриева дня до весеннего Юрьева дня «волки распущены» и потому нападают на скот. К Дмитриеву дню приурочены запреты шить, кроить полотно, прясть, ткать, чесать шерсть, работать со скотом, чтобы избежать нападения волков на овчаров и на стадо.
Поговорки и приметы
Коли отдохнут на дедовой неделе родители (случится оттепель), то и всей зимушке-зиме быть с мокрыми теплинами.
Не всегда поповым ребятам Дмитриева суббота.
В Дмитриев день и воробей под кустом пиво варит (Ярославская губ.).
Дмитриев день — зима уж лезет на плетень.
До Дмитрá девка хитра, а после Дмитрá ещё хитрее (вышед замуж) (южн.).
СОБЫТИЯ
1893 — в американском штате Колорадо женщины получили право участвовать в выборах.
1895 — в процессе экспериментов с электричеством Вильгельм Рентген открыл излучение, названное им X-лучами, впоследствии в честь учёного названное рентгеновские
1903 — в Голландии сообщается об изобретении электрокардиографа.
1917 — начало революции в России (26 октября по Юлианскому календарю, который в то время использовала Россия).
1923 — «Пивной путч» в Мюнхене: попытка захвата государственной власти, предпринятая НСДАП.
1943:
-учреждён Орден Славы — военный орден СССР.
-учреждён Орден «Победа» — высший военный орден СССР.
1961 — вышел в эфир первый выпуск программы КВН («Клуб Весёлых и Находчивых)
Родились
1900 — Маргарет Митчелл, американская писательница, автор романа «Унесённые ветром».
1922 — Кристиан Барнард, кардиолог, хирург, автор первой открытой операции на сердце (ум. 2001).
1923:
Джек Килби, американский физик, инженер, создатель первой интегральной микросхемы, лауреат Нобелевской премии по физике 2000 года (ум. 2005).
Бернардо Альварадо Монсон, политический деятель Гватемалы, генеральный секретарь ЦК Гватемальской партии труда (1954 г.) (ум. 1972).
1929 — Олег Борисов, советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, Народный артист СССР (ум. 1994).
1935 — Ален Делон, французский киноактёр, режиссёр, продюсер, кинозвезда и секс-символ 1960-х — 1980-х годов.
1938 — Владимир Веклич[3], изобретатель троллейбусного поезда[4] (ум. 1993).
1946 — Гус Хиддинк, нидерландский футбольный тренер.
1951 — Стас Намин (настоящее имя Анастас Микоян), композитор, музыкант.
1960 — Олег Меньшиков, актёр, театральный режиссёр, художественный руководитель театра имени Ермоловой (с 2012 г.), народный артист России.
1974 — Кисимото Масаси, японский мангака, создатель известной во всём мире манги «Наруто».
Поделиться762016-11-08 14:57:14
Международный день КВН.
Поделиться772016-11-09 10:08:45
9 НОЯБРЯ
ПРАЗДНИКИ
международные
Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. В память о погроме, устроенном нацистами в Германии в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года (Хрустальная ночь)
национальные
Азербайджан — День Государственного флага Азербайджанской Республики.
Германия — Судьбоносный день (нем. Schicksalstag).
Камбоджа — День независимости[источник не указан 1461 день] (1953).
Россия — День специального отряда быстрого реагирования
Украина — День украинской письменности и языка.
СОБЫТИЯ
1906
-Теодор Рузвельт становится первым американским президентом, посетившим другую страну.
-Начало аграрной реформы П. А. Столыпина.
1911
-Успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта РК-1 конструкции Глеба Котельникова.
-Парижанин Жорж Клод патентует неоновую рекламу.
1917
-Завершился II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов.
-Обращение Совета Народных Комиссаров (СНК) ко всем народам о мире.
1918
-В ходе Ноябрьской революции в Германии император Вильгельм II отрекается от престола.
1920
- Красная Армия берёт Перекоп.
1938
— «Хрустальная ночь» в нацистской Германии: сжигаются еврейские дома, школы и синагоги; разграбливаются принадлежащие евреям магазины.
1972
-Публикация заявления правительств СССР, Англии, США и Франции о том, что они достигли договорённости поддержать заявления о членстве в ООН ГДР и ФРГ.
1983
— министр иностранных дел Китайской Народной Республики объявляет о намерении китайского руководства в одностороннем порядке объявить о воссоединении с Гонконгом в сентябре 1984 в том случае, если не будет достигнуто соглашение по этому вопросу с Великобританией.
1989
-В ночь с 9 на 10 ноября открывается свободный проход граждан из Восточной в Западную часть Берлина. Начинается разрушение Берлинской стены.
-Фактический руководитель Китайской Народной Республики Дэн Сяопин уходит в отставку с поста председателя Центрального военного совета КНР.
1991
— указ Б. Н. Ельцина о введении чрезвычайного положения в Чечено-Ингушской АССР, который не был утверждён Верховным Советом.
РОДИЛИСЬ
1801
— Гейл Борден, американский филантроп, бизнесмен и изобретатель, разработавший методы долговременного сохранения пищевых продуктов. В частности, ему принадлежит честь открытия метода приготовления сгущённого молока.
1864
— Дмитрий Иосифович Ивановский (ум. 1920), физиолог растений и микробиолог, исследования которого возбудителя табачной мозаики привели к открытию вирусов.
1929
— Александра Пахмутова, композитор, народная артистка СССР.
Поделиться782016-11-10 19:26:59
10 НОЯБРЯ
ПРАЗДНИКИ
Всемирный день молодёжи (ВФДМ)
Всемирный день науки за мир и развитие
День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации
СОБЫТИЯ
1871 — журналист Генри Стэнли обнаружил затерявшегося в Центральной Африке заболевшего шотландского исследователя Дэвида Ливингстона.
1885 - Немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах установили разработанный ими двигатель внутреннего сгорания на деревянный велосипед, который совершает в этот день свою первую поездку.
1910- Лев Николаевич Толстой тайно отправился из Ясной Поляны в своё последнее путешествие.
1939
-Канада объявила войну Германии.
-На автошоу в Чикаго впервые был продемонстрирован автомобиль с кондиционером.
1961 — Сталинград переименовывается в Волгоград.
1966 — Гарольд Вильсон, премьер-министр Великобритании, заявляет о решимости последней вступить в Европейское экономическое сообщество.
1970 — Советский Союз запускает научную космическую станцию «Луна-17», которая через неделю прилунится в районе Моря Дождей. На поверхность спутника Земли выедет первое самоходное устройство «Луноход-1», которое будет управляться с Земли и путешествовать по лунной поверхности 11 месяцев.
1980 - В Польше официально зарегистрирована Солидарность — первый независимый профсоюз в странах социалистического блока
1983 — на семинаре по компьютерной безопасности Фред Коэн представляет первый вирус.
Поделиться792016-11-10 19:46:09
11 НОЯБРЯ
ПРАЗДНИКИ:
Национальные
КНР — День холостяков.
Латвия — День Лачплесиса.
Польша — Национальный праздник независимости Польши.
США — День ветеранов.
1480 — завершение Стояния на Угре, знаменовавшее окончание татаро-монгольского ига.
1765 — по инициативе Екатерины II основано Императорское Вольное экономическое общество к поощрению в России земледелия и домостроительства (ВЭО), одно из старейших в мире и первое в России научное экономическое общество.
1837 — открытие движения по первой железной дороге в России между Санкт-Петербургом и Царским Селом.
1918 — Компьенское перемирие, ставшее окончанием Первой мировой войны.
1919 — от Риги латышскими частями при поддержке эстонской армии и британской эскадры отброшена немецко-белогвардейская Западная добровольческая армия под командованием князя Бермондт-Авалова, не признававшая независимости Латвийской республики.
1983 — калифорнийский студент Фред Коэн успешно завершает курсовую работу по созданию программы, которая была способна к саморазмножению и распространению по сетям.
Поделиться802016-11-11 11:07:15
11 НОЯБРЯ
ПРАЗДНИКИ:
...
В ЭТОТ ДЕНЬ
В интернетах:
В 2002 году создано интернет-СМИ Colta.ru (тогда Openspace.ru).
В 2008 году представлена рабочая бета-версия SeoPult.
В 2011 году основан сервис создания сайтов для бизнеса Nethouse.
В 2012 году случился инцидент под названием Запрет Луркоморья в России.
В 2012 году случился Инцидент с псевдонимом Стас Михайлов Вконтакте.
В викисреде:
В 2005 году в русской Википедии зарегистрировался MaxSem.
В 2008 году устав Викимедиа РУ был утверждён Министерством юстиции РФ.
В 2008 году в русской Википедии зарегистрировался D.bratchuk.
В 2013 году Анатолий написал в Абсурдопедии на Викии свою версию статьи о вымышленной викиэнциклопедии Насубарупоедуя (потом статья была переименована в Абрикосовпоемия).
Подробнее: http://www.wikireality.ru/wiki/Заглавная_страница
Отредактировано Артурыч (2016-11-11 13:02:30)
Поделиться812016-11-11 11:18:30
Московский автосборочный завод вступил в строй 6 ноября 1930 года. Сначала здесь собирали из американских деталей легковые автомобили Ford-AA, а через два года после постройки нижегородского завода перешли на сборку автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из отечественных комплектующих.
айяйяй! Гааазы в Москве?
Поделиться822016-11-11 12:21:37
айяйяй! Гааазы в Москве?
Тривиальная точка зрения либераста. Он же не в курсе, сколько российских эмигрантов , получивших бесплатное образование в России, "продвигали" США в мировые лидеры. Достаточно одного Сикорского вспомнить.
Но я не об этом.... а о "собачьей радости" либераста, что у нас всеж хуже.
Поделиться832016-11-11 12:51:00
ГАЗы, а точнее Форды, действительно сначала собирали в Москве, пока шло строительство завода в Нижнем Новгороде.
Впоследствии, до переименования города, машины носили марку НАЗ. После стали ГАЗами.
После выхода завода на проектную мощность, собирать НАЗы в Москве перестали.
ЗЫ Не поленился и дал многабукафную ремарочку. Не открывать, так как можно ниасилить патамушта очень многа букаф.
Ford-AA / НАЗ-АА
В конце 1927 года в Соединенных Штатах (тогда – САСШ) фирма Генри Форда выпустила новую легковую модель – Форд-А, взамен долгожительницы «Лиззи» - модели «Т», производившейся с еще с 1908 года. Как и Форд-Т, имевший грузового собрата «ТТ», Форд-А тоже получил коммерческое продолжение в виде грузового бортового варианта «АА» с червячной главной передачей, закрытой деревянно-металлической кабиной, отдельной грузовой платформой с деревянными решетчатыми бортами, и с такими же оспицованными колесами. За последующие 5 лет выпуска эта модель не раз видоизменялась и модернизировалась в деталях. В дополнение к основной 3-ступенчатой КПП по заказу устанавливалась дополнительная 2-ступенчатая планетарная, удваивающая число передач. С 1929 года Форд-АА выпускался уже со стандартной 4-ступенчатой коробкой передач и главной передачей из пары конических шестерен. А оспицованные колеса еще раньше стали уступать место дисковым. В штатах производили три основных варианта Форд-АА: «АА-112» грузоподъемностью 1 т, «АА-131» грузоподъемностью 1,5 т, и «АА-157» грузоподъемностью 2 т, с базами 2845, 3350 и 3990 мм соответственно. В зависимости от исполнения они комплектовались односкатными или двухскатными задними колесами.
В целом, ситуация на заводах Форда складывалась в то время весьма печальная: если за 1926 год было произведено 1 млн. 700 тыс. автомобилей, то за 1927 год всего 400 тысяч. Речь уже шла не о прибыли, а «убыль» в 1 млн. 300 тыс. машин грозила фирме прямым банкротством. Да и во всем американском автопроизводстве тогда чувствовалось влияние великой депрессии и вставали острейшие проблемы со сбытом готовой продукции. В таких обстоятельствах Генри Форд был рад продавать свои машины кому угодно, в том числе и Советам – стране потенциальных врагов, с которой отсутствовали даже дипломатические отношения.
Поэтому первые американские грузовые автомобили Форд-АА образца 1927 года начали поступать в СССР уже в первой половине 1928 года. Они отличались от всех последующих оспицованными колесами с модели «А» и шинами с протектором «ромбиками» - фото1.
В 1928-1929 годах образцы этих и несколько модернизированных «Фордов» с дисковыми колесами прошли всесторонние испытания, организованные НАМИ. Надо сказать, что в НАМИ в то время проводилось тестирование различных иностранных автомобилей, приобретаемых для эксплуатации в СССР. Их целью был выбор оптимальной конструкции для производства в нашей стране. Испытания включали в себя лабораторные исследования и пробеги, организованные в том числе и Московским автоклубом. Так, в 1928 году состоялся пробег по маршруту Москва – Ленинград – Москва, а в 1929 году два пробега: Москва – Нижний Новгород – Москва и Москва – Архангельск – Москва, в которых участвовали 4 грузовика Форд-АА, из них две машины - с передаточным числом главной передачи 5,17 и два - с передаточным числом - 7,25. По итогам пробегов были сделаны выводы, что «грузовик Форд-АА является машиной, требующей тщательного своевременного ухода, и не имеет большого запаса прочности, но он весьма технологичен и дешев в производстве» - так писал А. Крживицкий о результатах этих испытаний в журнале «Автотракторное дело».
Эта дешевизна производства сыграла важную роль в выборе именно «Форда» за основу самого массового советского довоенного грузовика. Чем масштабнее выпуск, тем ниже себестоимость - в 1927 году средняя стоимость легковой модели Ford равнялась 738 долларам США (около 1500 тогдашних рублей), а минимальная -380 долларам (около 760 рублей). В то же время стоимость легковых автомобилей в Германии составляла 3500-6500 рублей.
Вообще же, постройке автозавода с годовым выпуском 100.000 автомобилей в год предшествовали весьма длительные дебаты о самой возможности создания такого гигантского предприятия, но в ноябре 1928 года решение о постройке автозавода-гиганта уже было принято правительством СССР.
19 декабря председатель ВСНХ РСФСР Лобов на пленуме московских инженерно-технических служащих сообщил о переговорах с Генри Фордом по сооружению в СССР крупного автозавода, рассчитанного на массовый выпуск автомобилей. Такие же переговоры велись и с General Motors. Форд предлагал создать советско-американское общество с вложением своего капитала в постройку современного завода на 100 тыс. машин в год. General Motors обещала техническое содействие, покупку лицензии на одну из моделей Chevrolet и кредит, но с масштабами выпуска всего 12.500 машин в год.
От привлечения иностранных капиталов советские экономисты, естественно, отказались. 4 марта 1929 года ВСНХ СССР издал приказ № 498, в котором говорилось о принятом правительством решении построить современный автомобильный завод с годовой производительностью 100000 машин в год (в две смены) собственными силами. Вскоре после приказа ВСНХ был создан оперативный орган по строительству «Автостроя», во главе которого был назначен с С. С. Дыбец (1887-1937).
А между тем, переговоры с Фордом, для которого крупный контракт с СССР был крайне важен, продолжались. Форд пошел на все условия советской стороны, и 31 мая 1929 года в Дирборне (США) был подписан договор, согласно которому «Автосторой» получал от Ford Motor Company техническую помощь: планы, патенты, чертежи, необходимые для постройки и пуска нового завода, право на изготовление у себя моделей Ford и ежегодного обучения в США 50-ти инженеров, техников и мастеров. В свою очередь, советская сторона обязалась сообщать Форду все улучшения в модели, введенные нашими инженерами. Техническое сотрудничество определялось на срок в 9 лет. Со стороны СССР договор был подписан заместителем председателя ВСНХ СССР В.Межлауком и председателем «Амторга» С.Г.Броном, а с американской стороны - самим Фордом.
В качестве оплаты советская сторона должна была приобрести в течение четырех лет 72 тысячи комплектов деталей, из которых до начала пуска нового завода в СССР предполагалось собирать легковые автомобили Ford-A и грузовики Ford-AA на общую сумму 72 млн. руб. (30 млн. долларов). Таким образом, договор с Фордом давал возможность сразу же начать сборку автомобилей. Для этого в пригороде Нижнего Новгорода – Канавино - был переоборудован завод «Гудок Октября» (Нижегородский автосборочный завод № 1). Точнее – на этом предприятии был организован автосборочный цех с конвейерной сборкой. Из САСШ морским путем через Мурманск уже начали поступать машинокомплекты (автомобильные узлы и детали в комплекте на каждую машину, запакованные в ящиках, хорошо известные впоследствии по ленд-лизовским поставкам). Тогда же завод «Красное Сормово» подготовил для автоцеха «Гудка Октября» 50 платформ для сборки «Фордов», а так же организовал обучение молодых рабочих конвейерному производству. Начальником автособорочного цеха, которому предстояло собирать ежегодно по 6000 грузовых автомобилей из «фордовских» деталей, стал А.Ф.Лебедев. Первые машины вышли из ворот завода в Канавине в феврале 1930 года.
Вот как описывала это событие тогдашняя пресса: «Поперек конвейера перед фарами первых собранных автомобилей протянулась алая лента с лозунгом: «На социалистическая колесах вперед по пути к социализму!» Под звуки заводского гудка, гром оркестра и радостные крики «Ура!» шофер первой машины плавно спускает ее с конвейера и выводит на заводской двор. За ней сходят еще девять машин. Блестя свежей краской и лаком, они встали в ряд. Рабочие облепили их, гладили кабины, разглядывали машины как диковинку. Радостным возгласам не было конца. Лучшие производственники на новых грузовиках поехали к заводам «Двигатель революции», «Красная Этна», к фабрике «Красный Октябрь», на Сормовский завод и к другим предприятиям. С огромным интересом всюду pacсматривали первые нижегородские автомобили.»
Этими первыми «Фордами» советской сборки как раз и стали автомобили Ford-AA образца 1928 года, имевшие деревометаллическую кабину. Колеса на них применялись уже дисковые, но совсем не те, которые мы привыкли обычно видеть на «полуторках». Они имели не пять, а шесть треугольных окон, и были как бы «вывернуты наизнанку»: выпуклой частью диска внутрь - фото2. Генри Форд даже в мелочах оставался верен себе и любыми средствами стремился удешевить себестоимость машины. При таких колесах колея машины увеличивалась за счет самих дисков, а значит, можно было делать более короткие мосты, экономя металл. Однако установить их на задний мост в двухскатном варианте было невозможно. Поэтому вскоре появились «Форды» с хорошо знакомыми теперь 5-оконными дисками, крепившимися традиционно, выпуклой частью наружу - фото3. Да и решетчатые борта кузовов заменили на более практичные сплошные.
Коробка передач была трехступенчатой. На некоторых автомобилях в дополнение к основной коробке передач устанавливалась дополнительная двухступенчатая планетарная (редукционный механизм), удваивающая общее число передач. С 1930 года на заводе «Гудок Октября» было изготовлено более 11 тысяч автомобилей Ford-AA (из них в 1930-м – 3432 экземпляра, а в 1931 – 3124 экз.).
С конвейера Нижегородского автосборочного «Форды» сходили в бортовом исполнении, либо как шасси для установки автобусных или других спецкузовов. Уже в 1930 году на этих шасси авторемонтные мастерские «Союзтранса» в Ростове-на-Дону изготовили 17 автобусов с открытыми кузовами типа «Торпедо» на 15 сидячих мест для южных районов нашей страны - фото4. Кузова, имевшие деревянные каркасы из твердых пород дерева (ясень, дуб, бук и др.) обшитые листовым железом, оборудовались полудверцами по бокам от каждого ряда сидений. От ветрового стекла до кормы кузов сверху закрывался съемной брезентовой крышей. В дальнейшем, за отсутствием свободных шасси для них в «Союзтрансе», ростовские мастерские приняли заказы на такие же автобусы от самого нижегородского «Автосторя» и свердловского «Уралмашстроя». Партии этих автобусов использовались для переброски рабочих и служащих к строительствам. В 1931 году таких открытых автобусных кузовов на базе Ford-AA было построено еще 35 экземпляров.
В конце 1931 году на заводе «Гудок Октября» наладили сборку трехосных грузовиков Ford-Timken на шасси Ford-AA - фото5. Вообще говоря, «трехосок» на шасси Форд-АА даже в САСШ было разработано несколько. Кроме «тимкеновских» известны и аналогичные машины фирмы «Уорфор». В СССР к ним добавились Форд-НАТИ-30 с червячной главной передачей, Форд-НАТИ-30К с шестеренчатой ГП (конические со спиральными зубьями) и не очень удачный Форд-АА-ОТБ-ОГПУ. После доработок в 1934 году Форд-НАТИ-30 пошли в серию под маркой ГАЗ-ААА, но и до этого в стране почти такие же «трехоски» уже успели хорошо узнать благодаря нескольким тысячам Форд-АА-Тимкен, собранным в Нижнем тоже из импортных комплектующих. Кроме того, «Гудок Октября» вел обучение рабочих для главного конвейера НАЗа и осуществлял некоторые собственные конструкторские разработки.
После ввода в строй автогиганта-НАЗа завод «Гудок Октября» уже с марта 1932 года потерял самостоятельность и был включен в состав Нижегородского автомобильного завода на правах цеха, но еще продолжал собирать «Тимкены» и другие спецавтомобили на шасси «Фордов», постепенно переходя на НАЗы и ГАЗЫ, а с 1939 году стал Горьковским заводом специализированных автомобилей (ГЗСА).
Однако, потребность в грузовых автомобилях в нашей стране в ту пору была настолько велика, что сборку автомобилей Ford-AA из американских узлов наладили и на другом предприятии - Московском автосборочном заводе № 2 ВАТО имени Коммунистического Интернационала Молодежи - КИМ (впоследствии МЗМА и АЗЛК, выпускавшем всем известные «Москвичи»). Строительство Завода имени КИМа началось недалеко от станции Бойня на Остаповском шоссе в ноябре 1929 года, а уже в мае следующего предприятие в основном было построено. К 13-й годовщине Октябрьской революции, 6 ноября 1930 года завод имени КИМа дал стране первые 20 автомобилей. Его пропускная способность была гораздо выше нижегородского «Гудка…» и составляла 24 тысячи машин в год (12000 грузовых и 12000 легковых). Фактически выпуск «Фордов» по годам был следующим: 1930 год – 319 экз, 1931 год – 10274 экз, 1932 год – 1412 экз, 1933 год – 2534 экз, 1934 год – 17054 экз. и т. д. Хотя после 1933 года «Фордами» их уже старались не называть, поскольку с американских узлов и агрегатов постепенно переходили на отечественные.
Первые «Форды», собранные в столице, были тоже образца 1928-29 годов (ранние деревянно-металлические кабины, более архаичные округлый капот и крылья, сильнее «надвинутые» на колеса), но комплектовались уже новыми 5-оконными колесными дисками. Они могли быть как с односкатными, так и с двухскатными задними колесами, в зависимости от предполагавшейся нагрузки. На одной из таких машин, полученной в 1931 году, водительница Слесарева из 3-го гаража «Мосавтогруза» прошла 50000 км без единой аварии, поломки или ремонта.
На шасси московских «Фордов» почти сразу же стала появляться различная спецтехника: фургоны, цистерны, автобусы, санитарные автомобили (фото6, фото7, фото8, фото9, фото10, фото11) и т. д. Кстати, вопреки распространенному мнению, первым самосвалом на шасси «полуторки» был вовсе не ГАЗ-410, а появившиеся уже в начале 1930-х самосвалы на шасси Форд-АА образца 1928-29 годов, как с деревянными, так и металлическими кузовами - на фото12 представлен самосвал с деревянным кузовом, переоборудованный из обычного Форд-АА 1928-29 годов автомастерскими МСПО. Кроме того, в 1932 году на базе такого «Форда» автобазой МСПО был построен один из первых в стране электромобилей. Вместо двигателя на нем были установлены аккумуляторные батареи и два электромотора, а также немного переделаны тормоза. Обслуживание машины, не имевшей сложных механизмов, было предельно упрощено. Управление осуществлялось по принципу трамвая, с максимальной скоростью 25 км/ч.
Вскоре «Форды» 1928-29 годов заменил более новый и хорошо знакомый нам классический вариант «АА-131» образца 1930 года с базой 3340 мм, цельнометаллической кабиной и цельным штампованным бампером. Таких машин КИМ собрал на порядок больше. На их шасси тоже возникали модификации и спецтехника (в частности - первые в СССР газобаллонные грузовики), строились неплохие автобусы, курсировавшие потом по многим городам СССР (Москва, Нальчик, Новосибирск и др.).
Летом 1932 года шесть Форд-АА сборки КИМа обслуживали советскую Памирскую экспедицию, и совершили тем самым пробег от Москвы до Памира и обратно. Они стали первыми транспортными средствами, прошедшими в Таджикистане по таким труднодоступным в то время маршрутам, как Мургаб-Ош и Ош-Хорог.
Оба отечественных «фордовских» автосборочных завода («Гудок…» и КИМ) правильнее было бы назвать все же мастерскими, оборудованными по последнему слову тогдашней техники. Пуск этих автосборочных производств до ввода основного завода НАЗ преследовал двоякую цель: во-первых, снабжение советского автопарка импортными автомобилями по более низкой цене, чем ввоз готовых машин; а во-вторых, освоение современного производства, изучение новых моделей, подготовка квалифицированных кадров, приученных к режиму конвейера. Кстати, наша страна была первой, но далеко не единственной, развернувшей у себя «фордовское производство». В 1931 году сборку Ford-AA начали в Германии и Великобритании.
Конечно, как и любые другие автомобили, грузовики Форд-АА имели слабые места, сразу же «проявившиеся» на отечественных дорогах. В первую очередь это касалось переднего моста: много хлопот доставляли быстро изнашивавшиеся поворотные цапфы, подшипники их шкворней, серьги рессор и сами оси. Проблемой стали частые поломки пружин передней опоры двигателя и, как следствие этого,- промежуточного вала трансмиссии (поскольку спереди он имел вместо кардана всего лишь зубчатую муфту). Этот дефект и в Нижнем, и в Москве устранили разными способами. В столице пружинную опору отдалили от центра тяжести, тем самым уменьшив нагрузку, а на НАЗе пружины заменили резиновыми подушками. Обе рационализации показали в дальнейшем свою жизнеспособность.
1 января 1932 года в назначенный правительством срок автомобильный завод в Нижнем Новгороде был готов к пуску. По этому случаю был составлен рапорт строителей руководству Советского государства, в котором сообщалось решение о присвоении заводу имени председателя СНК СССР В. М. Молотова. Автозавод в Нижнем Новгороде был построен в рекордно короткий срок - 18 месяцев (но на окончательный ввод в эксплуатацию всего предприятия потребовалось 3 с половиной года).
Первый грузовик с эмблемой «Нижний НАЗ Новгород» сошел с конвейера 29 января 1932 года в 19 часов 15 минут (на фото вверху). Эту машину заводчане символически подарили самому В. М. Молотову, что засвидетельствовала и надпись на ее капоте. К 24 часам 31 января с конвейера сошел 25-й - последний плановый автомобиль месяца. Автомобили НАЗ-АА тоже представляли собой Форд-AA варианта «АА-131» образца 1930 года с 4-ступенчатой коробкой передач. Кабины первых грузовиков были деревометаллические, угловатой формы (в дальнейшем, с 1934 года и вплоть до Великой Отечественной войны, кабины были цельнометаллические).
В тот год дела с выпуском «НАЗов» обстояли не лучшим образом. Программа за первое полугодие не была выполнена даже на половину. Конвейер часто останавливался из-за срыва поставок комплектующих заводами-смежниками либо из-за их безобразного качества (нередко брак доходил до 85%). Часть машин шла с завода без тормозов и вообще без кабин.
С изготовлением первой тысячи НАЗ-АА, было решено проверить качество выпускаемых машин. С этой целью организовали автомобильный пробег протяженностью 3018 км по маршруту Нижний Новгород – Москва – Ленинград – Псков – Витебск - Смоленск - Москва - Нижний Новгород. В нем участвовали 11 автомобилей: 6 конкурсных (заводские № 1000-1004 и 1006) и 5 вспомогательных машин. Пробег, проходивший в жару и сушь, стартовал 4 июля и завершился 22-го. Машины показали себя неплохо, произошло лишь три поломки рессор, несколько засорений бензопровода и проколы шин.
В конце 1932 года Нижний Новгород был переименован в Горький, и с начала следующего года на заводе марку выпускаемых автомобилей изменили на «ГАЗ». Тогда же появилась и эмблема, закрепившаяся затем на радиаторах почти всех довоенных (и некоторых послевоенных) горьковских автомобилей: металлический овал с крупной надписью «ГАЗ», под ней мелкими печатными - «им. Молотова», с серпом и молотом по бокам.
Всего в 1932 году построили 7357 грузовиков НАЗ-АА, но это составило лишь 66,6% от плана. Только в следующем году (уже «ГАЗу») удалось войти в ритм и выполнять ежегодный план вплоть до 1939 года.
В 1933 году с конвейера стали сходить действительно стопроцентные ГАЗ-АА, однако, часть машин еще комплектовалась деревянными кабинами. Лишь в начале 1934-го (и до осени 1941-го) все кабины, как на КИМе, стали цельнометаллическими, и «полуторки» обрели свой классический вид.Эта страница подготовлена по материалам статьи "Полуторки до ГАЗ-АА" Михаила Соколова (г.Барнаул), опубликованной в журнале "Комтранс" №2/2007.
Отредактировано John Warner (2016-11-11 13:09:09)
Поделиться842016-11-11 13:08:24
Впоследствии, до переименования города. машины носили марку НАЗ
Вы ничего не путаете? Как можно было собирать газ в Москве пока не был построен завод с конвейером. Вы москвичу байки не расказывайте. если какие то Форды отвёрткой и собирали в количестве 10 штук, это вовсе не значит что это был Газ-А. В Москве свой завод строился под Паккард.
Поделиться852016-11-11 13:11:45
Вы москвичу байки не расказывайте.
Извините, но некоторые даже то, что у них в соседней комнате творится не ведают)))
Поделиться862016-11-11 13:14:24
Статью открой, брат.
Поделиться872016-11-11 13:15:09
Извините, но некоторые даже то, что у них в соседней комнате творится не ведают
да мне без разницы. Скинте мне тот источник из которого Вы почерпнули сведения про сборку газов в Москве.
Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года — ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон».
Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов: на ГАЗовских моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов, дюймовая резьба была заменена на метрическую. Сочетая фордовские патенты с поиском и внедрением собственных решений, конструкторы ГАЗа создали обширное семейство оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА:
Отредактировано oleg4x4 (2016-11-11 13:16:54)
Поделиться882016-11-11 13:21:27
Эта страница подготовлена по материалам статьи "Полуторки до ГАЗ-АА" Михаила Соколова (г.Барнаул), опубликованной в журнале "Комтранс" №2/2007.
вот ни на раз мне ничего не доказывает. Ибо есть история азлыка. Был музей азлыка и накигих фордов АА там не стояло, и вот такая хрен даже и не описывалась. а откуда у барнаульского псевдоисторика подобная инфа у него и спросите.
Поделиться892016-11-11 13:26:05
Скинте мне тот источник из которого Вы почерпнули сведения про сборку газов в Москве.
Статью открой, брат.
Поделиться902016-11-11 13:29:33
Лиса Алиса
частично приношу извинения. ибо действительно с 1932 года часть газ-А собиралась на азлыке. Но это произошло уже после запуска завода ГАЗ в 1932году. . До этого производили отвёрточную сборку именно Фордов. К газу не имеющих отношения.