У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Политический форум России.

Объявление

Внимание!
Мы на новом форуме.

https://www.polituserforum.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Политический форум России. » Исторический форум » Личности в истории. ПЛАТОН


Личности в истории. ПЛАТОН

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Платон (Аристокл) (428-347 гг. до н.э.)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/Plato-raphael.jpg/220px-Plato-raphael.jpg
Ученик Сократа. Настоящее имя Платона — Аристокл.
Когда отец привел его учиться к Сократу, великий мудрец рассказал, что накануне ночью видел во сне белого лебедя —знамение, что у него будет новый ученик, который в будущем станет одним из самых просвещенных мыслителей в мире.
Сократ всегда был для Платона непререкаемым авторитетом, а позже стал непременным участником всех его диалогов. После казни Сократа Платон, тяжело переживавший смерть учителя, уехал из Афин и отправился в долгое путешествие. Он гостия в Кирене у философа Аристиппа, у математика-пифагорейца Феодора, а также побывал в Египте, Персии, Ассирии, Вавилоне. В 389 г. до н.э. он оказался при дворе правителя Сиракуз Дионисия I Старшего. Сначала правитель приблизил к себе философа, но затем разгневался и продал в рабство. Выкупил Платона философ Аннекерид.

Около 387 г. до н.э. Платон основал философскую школу в Афинах. Она располагалась в роще, посвященной греческому герою Академу — отсюда произошло и ее название: ученики школы и последователи Платона стали называться академиками. Всего Академия просуществовала 915 лет.

Согласно теории Платона, идеи (высшая среди них — идея блага) — вечные и неизменные умопостигаемые прообразы вещей, всего преходящего и изменчивого бытия; все вещи представляют собой подобие и отражение идей.
Познание есть анамнесис —воспоминание души об идеях, которые она созерцала до ее соединения с телом.
Любовь к идее — побудительная причина духовного восхождения.
Идеальное государство — по мнению Платона иерархия трех сословий/слоев общества.
Платон интенсивно разрабатывал диалектику .
Основными политическими произведениями Платона являются трактаты «Государство», «Законы» и диалог «Политик».

Наиболее известным диалогом Платона является «Государство». Он описывает политическую утопию, противопоставляемую круговороту реальных государственных форм.
Эти положения отталкиваются от общефилософских взглядов. По Платону существуют два мира: мир идей (эйдосов) и мир вещей. Любая вещь является лишь отражением своей идеи, может стремиться к ней, но никогда не достигнет её. Философ должен изучать идеи, а не сами вещи. Это относится и к государству, Платон описывает круговорот государственных форм, но все они несовершенны, хотя бы потому, что существуют в мире вещей, идеальная же форма полиса им противостоит.

Почти все произведения Платона дошли до нашего времени полностью. Это высокохудожественные диалоги, важнейшие из которых «Апология Сократа», «Федон», «Пир», «Федр» (учение об идеях), «Государство», «Теэтет» (теория познания), «Парменид» и «Софист» (диалектика категорий), «Тимей» (натурфилософия).
Широко известны его мифы как образное объяснение несуществуюших в природе сущностей.
Умер Платон в 347 г. до н.э. в день своего рождения во время пира.

0

2

...В каждом государстве силу имеет тот, кто у власти. ...
     Устанавливает  же  законы  всякая власть в  свою пользу:  демократия  -
демократические  законы,  тирания  -  тиранические,  так же  и  в  остальных
случаях. Установив законы, объявляют  их справедливыми для подвластных - это
и  есть  как раз то,  что полезно  властям, а  преступающего их  карают  как
нарушителя законов  и  справедливости.

Платон. Государство

0

3

Говорят, что творить несправедливость обычно  бывает хорошо,  а терпеть
ее  - плохо. Однако,  когда  терпишь несправедливость, в этом гораздо больше
плохого, чем бывает хорошего, когда ее творишь. Поэтому, когда люди отведали
и  того  и  другого,  то  есть  и поступали  несправедливо,  и  страдали  от
несправедливости,  тогда  они...  нашли  целесообразным договориться  друг с
другом,  чтобы и не творить  несправедливость, и не страдать от  нее. Отсюда
взяло свое начало законодательство и взаимный договор.
Платон. Государство

0

4

А  что соблюдающие справедливость  соблюдают ее из-за бессилия  творить
несправедливость, а  не по доброй воле, это мы  всего  легче  заметим,  если
мысленно   сделаем  вот  что:  дадим  полную   волю   любому  человеку,  как
справедливому, так и несправедливому,  творить все, что ему  угодно, и затем
понаблюдаем,  куда  его  поведут  его  влечения.  Мы  поймаем  справедливого
человека  с  поличным:  он  готов  пойти  точно  на  то  же   самое,  что  и
несправедливый,  -  причина  тут  в  своекорыстии, к  которому  как к благу,
стремится  любая  природа,  и  только  с  помощью  закона, насильственно  ее
заставляют соблюдать надлежащую меру.
Платон. Государство

0

5

СПРАВЕДЛИВОСТЬ
по Платону

[Четыре добродетели идеального государства]
/извлечение/

...
— Значит, и на этом примере можно убедиться, что справедливость состоит в том, чтобы каждый имел свое и исполнял тоже свое.
434— Да, это так.
— Ну, а согласишься ли ты со мной вот в чем: если плотник попробует выполнять работу сапожника, а сапожник — плотника, поменявшись с ним и инструментом, и званием, или если один и тот же человек попытается выполнять обе работы и мастера поменяются местами, считаешь ли ты, что государство потерпит большой ущерб?
Не очень большой.
— Но право, когда ремесленник или кто-либо другой, делец по своим природным задаткам, возвысится благодаря своему богатству, многочисленным связям, силе и тому подобному н попытается перейти в сословие воинов, или когда кто-нибудь из воинов постарается проникнуть в число членов совета или в стражи, будучи этого недостоин, причем и те и другие поменяются и своими орудиями, и своим званием, или когда один и тот же человек попытается все это делать одновременно, тогда, думаю, и ты согласишься, что такая замена и вмешательство не в свое дело — гибель для государства.
Полнейшая гибель.
— Значит, вмешательство этих трех сословий в чужие дела и переход из одного сословия в другое — величайший вред для государства и с полным правом может считаться высшим преступлением.
— Совершенно верно.
— А высшее преступление против своего же государства не назовешь ли ты несправедливостью?
— Конечно.
— Значит, вот это и есть несправедливость. И давай скажем еще раз: в противоположность ей справедливостью будет — и сделает справедливым государство — преданность своему делу у всех сословий — дельцов, помощников и стражей, причем каждое из них будет выполнять то, что ему свойственно.
— Дело обстоит, как мне кажется, именно таким образом.
...
ГОСУДАРСТВО Платон
http://librebook.ru/republic/vol1/19

Отредактировано Артурыч (2016-11-05 07:28:23)

0

6

СПРАВЕДЛИВОСТЬ
по Платону

О чем это...
Дело в том, что к среднему сословию в любом государстве относятся ЗНАТЬ, ЭЛИТА, АРИСТОКРАТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ и все они называются  (с политической точки зрения на отношение к власти)  ЛИБЕРАЛЫ 
т.е.  люди, идеалом у которых  является прежде всего Свобода.

Но есть отдельная категория либералов - российские либералы. В быту они получили более адекватное  прозвище-"погонялово" - ЛИБЕРАСТЫ  лишь в силу того, что они по жизни порой занимаются всем чем угодно, но не тем, чему их обучали и к чему готовили.
Либерасты презирают простой народ (демократов) и ненавидят (до поры до времени ) Власть (особенно монархию) и пытаются её свергнуть.
Но "Когда карлики берутся за великие дела, то они низводят их до своих возможностей".
Так было в феврале 1917 года, так было и в 1991 году.
В наше время тоже самое проявляется: либералы России "заскакивают за флажки" и пытаются указать  власти , что им делать ... своими нелепыми движениями в сторону Кремля и Президента.
Что этого делать не следует Платон указал около 2,5 тысяч лет тому назад.
К сожалению российская  интеллигенция на поверку оказалась неграмотной, т.е. не умеющей даже читать. 
(с) Артурыч
  http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/43041.gif

Отредактировано Артурыч (2016-11-05 08:02:26)

+1

7

Платон, умирая, восхвалял своего гения и свою судьбу за то, что, во-первых, родился человеком, во-вторых, эллином, а не варваром и не бессловесным животным, а также и за то, что жить ему пришлось во времена Сократа.

Отредактировано Артурыч (2016-11-05 08:05:36)

0

8

Нужно достигнуть одного из двух: узнать истину от других или отыскать ее самому либо же, если ни первое, ни второе не возможно, принять самое лучшее и самое надежное из человеческих учений и на нем, точно на плоту, попытаться переплыть через жизнь; если уже не удается переправиться на более устойчивом и надежном судне – на каком-нибудь божественном учении.

Отредактировано Артурыч (2016-11-05 08:05:58)

0

9

(В государствах) заключены два враждебных между собой государства: одно – бедняков, другое – богачей; и в каждом из них опять-таки множество государств.
ПЛАТОН

Отредактировано Артурыч (2016-11-05 08:06:22)

+1

10

Все находятся в войне со всеми как в общественной, так и в частной жизни и каждый – с самим собой.
ПЛАТОН

http://persons-aforism.ru/persons/PLATON_filosof

Отредактировано Артурыч (2016-11-05 08:10:28)

0

11

Тирания возникает, конечно, не из какого иного строя, как из демократии; иначе говоря, из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство.
ПЛАТОН (философ)

0

12

Пока в государствах не будут царствовать философы, либо, так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать (и это не сольется воедино - Государственная власть и философия), пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди - а их много - которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор государствам не избавиться от зол.
Если мы сделаем стражей подлинными стражами, они никоим образом не станут причинять зла государству... Нужно решить, ставим ли мы стражей, имея в виду наивысшее благополучие их самих, или же нам надо заботиться о государстве в целом и его процветании. Стражей и их помощников надо заставить способствовать этому и надо внушить им, чтобы они стали отличными мастерами своего дела, да и всем остальным тоже. Таким образом, при росте и благоустройстве нашего государства надо предоставить всем сословиям возможность иметь свою долю в общем процветании соответственно их природным данным.

http://www.alexandria.org.ua/content/view/70/1/

0


Вы здесь » Политический форум России. » Исторический форум » Личности в истории. ПЛАТОН