У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Политический форум России.

Объявление

Мы на новом форуме здесь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Политический форум России. » Вооружение и военная техника. » Взлет Су-33 с ТАРК "Кузнецов"


Взлет Су-33 с ТАРК "Кузнецов"

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Очень много "дерьма" появилось по поводу взлета с ТАРК.
Я перечислю только основные байки....
1. Нет катапульты, а следовательно самолеты взлетают только с минимальной нагрузкой.
2. Плохая ГЭУ (главная энергетическая установка), которая не может дать полный ход, а следовательно и начальную скорость самолетам при взлете. Итог тот же - маленькая взлетная нагрузка.

Надоело....
Я давно не брал в "руки шашки", но попробую... Кое какие элементы расчета взял в инете, кое-что рассчитывал сам.

О "Кузе":
http://i82.fastpic.ru/big/2016/1205/a5/ … 4b32a5.png

Имеет 3 стартовые позиции.
1,2 - разбег до трамплина 60 метров (Красный овал)
3 - разбег до трамплина 150 метров (Желтый овал)
Трамплин 45 метров
угол трамплин 14,2 градуса
Высота трамплина над морем 22,2 метра.

О Су-33:

2 двигателя Ал-31Ф. по 12 500 кгс.
площадь крыла 67,84 метра
Су = 1,1
Сх = 0,26
Максимальный взлетный вес 32 000 кг.

Ну тогда приступим...

Небольшой рисунок чтоб немного ориентировались...
http://i82.fastpic.ru/big/2016/1205/b7/ … 64e3b7.png

И так, самолет стартует и набирает скорость... Я многое из расчета буду пропускать, чтоб не растянуть "портянку до нельзя"... Если кому будут нужны подробности в цифрах отвечу по запросу. Остановлюсь на основных цифрах.
Я не беру в расчет скорость ТАРК и ветер. Скорость ТАРК 0 и штиль. То есть наихудшие условия!!!
Сходит с трамплина и летит еще какое-то время до верхней точки.
Далее он начинает падать или просаживатся... происходит размен высоты на скорость.... хотя этот термин здесь применим с большой натяжкой.
Так вот, концом взлета является точка где подъемная сила такова, что компенсирует его вес...
По формуле 
https://wikimedia.org/api/rest_v1/media/math/render/svg/5f275799ab7640e182bbeed55ddc2a0b7b7c2ba5
Найдем скорость при которой это произойдет
82,831 м/с или 298 км/ч

Ускорение = 4,229 м/с^2.
Время пробега до схода составило 7 с, скорость схода 29,801 м/с или 107 км/ч.
Дистанция до наивысшей точки = 43,981 м
Высота = 33,063 м
Скорость в высшей точке 35,498 м/с (127 км/ч)

Дальше начинаем планировать...
Начальное скорость падения = 3,101 м/с
На половине участка планирования, наше ускорение уже будет 6,052 м/с^2
А скорость падения 1,2 м/с
Время на планирования составит 12,595 с

То есть при планировании в среднем мы потеряем около 16,04 м высоты....
Наша наивысшая точка 33 м. 33-16 = 17 метров.
То есть мы завершим взлет на 17 метрах высоты.

Да просадка будет значительная и самолет просядет даже ниже трамплина, но взлетит.
Взлетит с первой 60-ти метровой позиции с полной боевой нагрузкой. В отсутствии скорости на ТАРК и встречного ветра.

0

2

Так откуда цифры высчитал?
те, что после отрыва от палубы... там же сложно считать... ускоряется самолет..одновременно падет.. падение замедляется... скорость растет...

0

3

#p20997,Вася написал(а):

Так откуда цифры высчитал?
те, что после отрыва от палубы... там же сложно считать... ускоряется самолет..одновременно падет.. падение замедляется... скорость растет...

Да действительно у наших МИГОВ скорость взлета много ниже чем у американцев, но есть одно НО!!!
для РФ это всего лишь ТРЕТЬЯ потеря самолета на авианесущем крейсере, а вот для США -
Самой масштабной катастрофой считается пожар на ударном авианосце «Форрестол»  в Тонкинском заливе в 1967-м году. Это крупнейшая трагедия в современной истории ВМС США. В огне погибло 134 человека, еще 161 моряк получил ранения и ожоги.

Пожар бы вызван самопроизвольным запуском  27-мм неуправляемой ракеты «Зуни», которая сорвалась с пилона штурмовика «Скайхок» и врезалась в  полностью заправленные и снаряженные к вылету самолеты. 17-часовой пожар  охватил  шесть палуб корабля, сдетонировали девять авиабомб на полетной палубе. Корабль и его авиакрыло полностью утратили боеспособность, 21 сгоревший самолет выбросили  за борт.
http://argumenti.ru/photo/2015/ydh60UZN … A9ri5T.jpg
Не менее страшным был пожар на атомном авианосце «Энтерпрайз» на Гавайях в 1969-м  году. Корабль едва не погиб на учениях перед отправкой во Вьетнам. Реактивная струя от  самолета случайно ударила в стеллаж с ракетами «Зуни». Ракеты загорелись и самопроизовльно взлетели. В итоге: многочасовой пожар, разлив топлива из самолетов, взрывы на полетной палубе, 27 погибших и 120 обожженных моряков.  «Энтерпрайз» лишился  15 самолетов. 

В 1966-м году на борту авианосца «Орискани» матрос переносил связку сигнальных ракет, перекинув вытяжные шнуры через плечо. Одна из ракет за что-то зацепилась, шнур рванул и ракета запустилась. Матрос отбросил ее в сторону на  ящик с такими же ракетами. Ракеты загорелись и разлетелись по всему ангару. Погибло 44 человека, еще 156 были ранены и обожжены. Сгорели почти все самолеты на ангарной палубе.

В 1972-м году истребитель «Фантом» неудачно приземлился  на палубу авианосца «Мидуэй» и врезался в стоящие на палубе самолеты. 5 погибших, 23 раненых, 8 самолетов потеряны.
http://argumenti.ru/photo/2015/TKk1b3g5 … 9jSK6W.jpg
А вот  более свежие примеры.

В 1981 году приземляющийся на палубу авианосца «Нимиц» самолет  радиоэлектронной борьбы  EA-6B «Праулер» врезался в  вертолет «Си Кинг».  От  возникшего пожара взорвалась  ракета «Сперроу», затем еще четыре. 14 убитых, 39 раненых. Сгорело девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета  противолодночной обороны S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также  виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг». 

В  1988-м  году в Аравийском море на борту «Нимица»  у штурмовика A-7E заклинило электрический спуск шестиствольной пушки «Вулкан», которая делает  4000 выстрелов в минуту.  «Взбунтовавшаяся» пушка  изрешетила  самолет-заправщик KA-6D. Из его баков  выплеснулся керосин, превратив самолет в огненный факел. 

Пылающий  самолет  столкнули  за борт, но перед этим он успел поджечь 5 самолетов «Корсар», а также стоявшие рядом «Викинг» и «Интрудер». 

В 1991-м  году на  «Нимице» (CVN-68)  при посадке разбился F/A-18C «Хорнет». Горящую машину покинул экипаж, но её двигатели не отключились и работали в форсажном режиме. Авианосец спас смелый механик, сумевший залезть в кабину  самолета и отключить двигатели.
http://argumenti.ru/photo/2015/3s11cHV2 … 7w2eNT.jpg
Во время посадки на движущийся авианосец «Авраам Линкольн» погибла  Кара  Халтгрин – первая женщина-пилот палубной авиации. Её F-14 «Томкэт» упал в воду при заходе на посадку в 1994-м году.

1998 год. Авария на авианосце «Энтерпрайзе». Самолет EA-6B «Праулер»  нарушил запрет диспетчера и приземлился прямо на другой самолет – S-3 «Викинг».

Совсем недавняя авария: в 2011-м году истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщалось  о  10 раненых.

Всего за послевоенную историю зарегистрировано более сотни крупных аварий на американских авианосцах.

В некоторых случаях  причиной аварий является непрофессионализм или нарушение дисциплины. Но в основном это следствие того, что авианосцы  – самые сложные инженерные конструкции, созданные человеком. Как я уже писал в одной из своих статей, несчастья, преследующие авианосцы, вызваны избыточно сложной конструкцией корабля и его гигантскими размерами. Это приводит к системной  потере надежности. Тысячи механизмов, миллионы деталей – каждую секунду на корабле обязательно ломается один из элементов конструкции. Периодически выходит из строя один из критически важных объектов – и тогда начинается лавинообразное нарастание технических проблем, приводящих к полной потере боеспособности корабля.

В отличие от обычных ракетных и артиллерийских боевых кораблей, авианосцу приходится работать с 20-тонными объектами (авиатехникой), которые постоянно перемещаются по верхней палубе и внутренним помещениям корабля, периодически разгоняясь до 250 км/ч. Отсюда – 260 метровая палуба, катапульты, аэрофинишеры, оптическая система посадки, могучие подъёмники и силовое оборудование.
http://argumenti.ru/photo/2015/U67udI8C … J9ghDk.jpg
амолеты служат повышенным источником опасности: для нейтрализации раскаленных выхлопов реактивных моторов приходится прокладывать десятки километров труб системы охлаждения под полетной палубой – вкупе с мощными насосами. Постоянная работа с пожароопасными и взрывчатыми веществами, которые, в отличие от ракетного крейсера или подлодки, обычно рассредоточены буквально на каждом шагу – все это откладывает свой отпечаток на конструкцию авианосца (особые меры хранения топлива, противопожарная безопасность, элеваторы боеприпасов). Отдельным пунктом стоит энергетическая установка колоссальной мощности с системой отбора энергии для питания катапульт.

Американские авианосцы вовсе не чемпионы по аварийности. Пальму первенства тут прочно удерживает французский «Шарль де Голль», корабль- катастрофа, который практически не выходит из сухого дока.

Что касается «визит-эффекта», то есть совпадения чрезвычайных происшествий с  появлением на борту судна знатных гостей, то на флоте это называют «адмиральским эффектом». В физике он известен, как эффект Паули по имени Вольфганга Паули, блестящего теоретика физики, лауреата Нобелевской премии за 1945-й год. Он «прославился» своей удивительной особенностью: как только он заходил в лабораторию, там всегда что-нибудь ломалось.

Лабораторное оборудование ломалось даже тогда, когда Паули просто проезжал мимо. Однажды  высокоточные приборы в лаборатории Джеймса Франка в Гёттингене внезапно без каких-либо причин перестали работать. Франк «хохмы ради» написал письмо Паули в Цюрих, в котором описал произошедшее. Паули ответил, что ездил к Нильсу Бору и во время лабораторного ЧП у Франка как раз ехал  на поезде, который сделал остановку в Гёттингене.

В этом ключе стоило бы проверить, где находился господин Синдзо Абе во время катастрофы на Фукусиме,  и в случае «положительного результата» сделать надлежащие выводы.

+1

4

Вася
Ща Вася... дай пол часа... только с работы пришел, жрать хочу...

Сто именно (какая цифра) тебя интересует?

0

5

#p20997,Вася написал(а):

там же сложно считать...

Угол мы знаем, импульс мы знаем... Вот все силы!
При планировании: Подемная сила (+), тяга (+), Лобовое сопротивление (-) но им можно пренебречь. Сх маленькое, а следовательно и аэродинамическое качество у Су-33 очень большое, Вес (-)...
Начальная скорость (3,1 м/с) это скорость при которой самолет начинает терять высоту после "наивысшей точки".
А 1,2 - это скорость потери высоты на серидине участка планирования. Это и есть наш средний темп падения скорости.
Но с началом падения, растет и не только вертикальная скорость, но и горизонтальная, следственно подъемная сила, которая сопротивляется падению!
максимум = 3,1, минимум = 0, средняя (на середине участка) = 1,2.
Заметь, движение не равнозамедленное, поэтому вычислял скорость на половинном участке.

0

6

Вася
Пересчитал для V0 = 17 = 12 скорость "кузи" + 5 скорость встречного ветра. В узлах. Все с той же первой позиции.

Получил:
скорость схода = 138 км/ч
просадка = 13,5 м
высота конца взлета = 24,7 м.

0

7

Dev

#p21018,Dev написал(а):

Вася
Пересчитал для V0 = 17 = 12 скорость "кузи" + 5 скорость встречного ветра. В узлах. Все с той же первой позиции.

Получил:
скорость схода = 138 км/ч
просадка = 13,5 м
высота конца взлета = 24,7 м.

Ну может и так.. но сам я пересчитать не могу... какие формулы нужны?

0

8

#p21030,Вася написал(а):

какие формулы нужны?

Вася, ты издеваешься?   http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/57264.gif

0

9

#p21033,Dev написал(а):

Вася, ты издеваешься?

А я так туповато посчитаю... правда это для тела, у которого нет крыла...
Беру за исходное твои данные...
Точка начала "падения" - высота 33 м, скорость 127 кмч, надо достигнуть 298 кмч.. ускорение скорости самолета 6,052 м/с^2
Ускорение "падения" в самом начале (127/298) 5,2 м/с^2
Время разгона до 298  298 кмч-127кмч    82,78 - 35.28 = 47,5/6,052 =  7,85 сек.. т.е.через 7,85 сек ускорение падения прекратится, станет 0.
Среднее ускорение падения за эти  7,85 сек будет равно половине от начальной 5,2/2= 2,6 м/с^2
И теперь H=2,6*7,85^2/2 = 80 м то бишь минус 47 метров...
Если взять ускорение скорости, как я там высчитывал, в 7,52 м/с^2
То.. 6.32 сек... 51 метр падение.. опять бултых...  http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/22990.gif

0

10

Вася
http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/82049.gif Давай по порядку...

#p21049,Вася написал(а):

Ускорение "падения" в самом начале (127/298) 5,2 м/с^2

Это что и как ты это получил?

0

11

#p21056,Dev написал(а):

Вася
  Давай по порядку...

Это что и как ты это получил?

Да типа пропорция простая...
При скорости 298 кмч ускорение падения 0...
А при скорости 0 это ускорение 9,8 м/с^2
(298-127)/298=0,5738
0,5738*9,8= даже 5,62 м/с^2
Грубо говоря при скорости 127 кмч самолет "падает" с ускорением 5,62... но с каждой секундой это значение уменьшается, пока через 6,32 сек не станет 0...
(5,62+0) и делим на пополам и получается среднее ускорение падения 2,81 м/с^2

0

12

Вася
Скорость (через 1 с)  находим проще ... это на половине участка.
Наш вес = 32000, силы которые компенсируют вес,  "тяга" + "подъемная"
Подъемная у меня вышла = 18938,59, а тяга = 6174,97
32000/(18938,59 + 6174,97) = 1,2
А вот время пролета у меня получилось 12.59 с.

0

13

#p21056,Dev написал(а):

Вася
  Давай по порядку...

Это что и как ты это получил?

Вот нашел пост в твою пользу... цифры примерно такие же, как и у тебя...

Про взлет с полной боевой нагрузкой в 32 тонны:
Расчет взлета Су-33 с взлетным весом 32000 кг с первой / второй стартовой позиции ТАКР «Кузнецов».

Взлет с трамплина делится на четыре участка:

горизонтальный участок – 60 метров (позиции 1 и 2), 150 метров (позиция 3),
трамплин – 45 м (радиус трамплина ~ 160 метров),
баллистический участок 95 - 100 метров,
пологое планирование 350 – 610 метров.

Разгон - 105 метров, ускорение – 4 м/с.кв, форсаж, 2 х 12500 кгс = 25000 кгс., сопротивление среднее ~ 6250 кгс.

Время разбега: t = кв.корень(2s / a) = кв.корень (2*105/4) = 7.25 сек.

Скорость в момент отрыва: Vt = Vo + at = 0 + 4 * 7.25 = 29 м/с (104 км/ч)

Импульс 32 т * 29 м/с = 928 т*м/с

После отрыва от трамплина на самолет действуют следующие силы, положительные (направленные вверх): тяга двигателей Рф*sin 14 град = 6 т

подъёмная сила крыла Су = 1.1 (на 10% больше Су-27), Y = 3.58 т. (скорость 29 м/с)

Отрицательные силы: вес самолета 32 т,

Отрицательный момент: 32 – (6 + 3.58) = 22,42 т/сек.

928 т*м/с : 22,42 т/с = 41,39 метров – дистанция до верхней точки горки.

Высота верхней точки «горки»: 22.2 м + (sin 14 град. * 41,39 м) = 32.2 метров над уровнем моря.

Время прихода в верхнюю точку «горки» (дистанция 105 + 41.4 = 146.4 м) - 8.55 сек., скорость – 34.22 м/с ( 123 км/ч).

Взлет считается завершенным когда Y = m взл., то есть подъемная сила крыла будет равняться 32000 кг, это произойдет на скорости 86.6 м/с (312 км/ч).

Соответственно «пологое планирование» составит: 21.65 сек (весь взлет) – 8.55 сек (горка) = 13.1 сек. Полная взлетная дистанция - 937 метров, планирование – 791 метра.

Расчет участка «планирования».

Середина участка: 60 (палуба) + 45 (трамплин) + 41.39 (горка) + 396 м = 540 м.

На горке имеем следующие «положительные» силы:

Вертикальная тяга двигателей: Pф * sin 14 град = 6 т

Подъемная сила крыла (скорость 43.3 м/с, Су = 1.1) – 8 тонн.

«Отрицательная» сила – вес самолета – 32 тонны

32 – 6 – 8 = 18 т/сек. Ускорение снижения 32 т / 14 т = 2.29 м/с.

На середине участка планирования:

Вертикальная тяга двигателей – 6 тонн,

Подъемная сила крыла (дистанция 540 м, время 16.4 сек., скорость 69.5 м/с) – 20.589 тонн.

«Отрицательная» сила – вес самолета – 32 тонны, сопротивление Сх = 0.26, Х = 4866 кг.

a = (9.81(P*cos a – X – F)) / G = (9.81 ( 25000 * cos 14 град – 4866 кг)) / 32000 = 5.94 м/с кв.

Время пролета от горки до середины участка планирования 11.5 сек, скорость – 69 м/с. Время пролета участка планирования – 13.5 сек. Ускорение снижения 32 т / (20.589 + 6) = -1.2 м/с.

Су-33 находясь на высоте «горки» (32.2 м) начинает терять высоту со средним темпом 1.2 м/с.

За время пролёта «участка планирования» он потеряет 13.5 * 1.2 = 16.2 метров. То есть взлет будет завершен на высоте 32.2 – 16.2 = 16 метров над уровнем моря.

На основании чего смею предположить что Су-33 с максимальным взлетным весом 32 тонны может уверенно взлететь с первой и второй стартовой позиции при скорости встречного ветра не менее 5 – 10 м/с.

То есть, расчет показывает что на форсаже Су-33 может взлететь с максимальным взлетным весом с первой и второй стартовой позиции, аналогичное можно сказать и про Су-33КУБ, МиГ-29 и даже Як-44. В условиях мирного времени взлет осуществляется с третьей стартовой позиции, очевидно с целью компенсировать отказ одного двигателя. В тоже время взлет Су-33 на максимальном режиме работы двигателей на основании расчета невозможен, даже нормальный выход в верхнюю точку горки не компенсирует серьезную потерю высоты на участке планирования.

http://bmpd.livejournal.com/614596.html

0

14

#p21094,Вася написал(а):

Вот нашел пост в твою пользу... цифры примерно такие же, как и у тебя...

Хм... Видел примерно тоже самое только для ПАК ФА, ну типа оморяченный. А вот для Су-33 не встречал... Но сленг и термины те же, но для Т-50. 
Судя по Cx и Су - явно в одном месте мы с автором брали значения...  http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/57264.gif

0

15

#p21094,Вася написал(а):

В условиях мирного времени взлет осуществляется с третьей стартовой позиции, очевидно с целью компенсировать отказ одного двигателя.

А вот и объяснение почему у Фомина именно 3 позиция указана.

0

16

#p21106,Dev написал(а):

А вот и объяснение почему у Фомина именно 3 позиция указана.

Да нет.. Фомин четко в тех ссылках, что я давал на его книгу, писал, мол, 3-я позиция для взлета Су-27 или 33 с полной боевой массой...

0

17

#p21117,Вася написал(а):

Да нет.. Фомин четко в тех ссылках, что я давал на его книгу, писал, мол, 3-я позиция для взлета Су-27 или 33 с полной боевой массой...

Не рискуют, на случай отказа двигла.
Хотя и с третьей отказ одного двигла думаю катастрофичен!

0

18

#p21126,Dev написал(а):

Не рискуют, на случай отказа двигла.
Хотя и с третьей отказ одного двигла думаю катастрофичен!

Почему-то вылетает форум постоянно... обновления делаю, а ничего не обновляется.. приходится периодически выхлдить и снова входить...

0

19

#p21141,Вася написал(а):

Почему-то вылетает форум постоянно... обновления делаю, а ничего не обновляется.. приходится периодически выхлдить и снова входить...

Хм... никогда такого не было! попробуй другой браузер.. у меня хром - проблем не было

0

20

#p21152,Dev написал(а):

Хм... никогда такого не было! попробуй другой браузер.. у меня хром - проблем не было

Вот и сейчас... вышел-вошел и только тогда увидел ответ твой...
EDGE у меня на win10

0

21

Dev,  Вася ... все просчитали... проверяем!

От ВИНТА ... ВЗЛЕТАЮ!

https://www.youtube.com/watch?v=9yUxXE9HxsY

https://www.youtube.com/watch?v=MrnJvTlzZKk

Не просел самолет после взлета !!!
=============
ПЕРЕСЧИТЫВАЙТЕ !!!

Отредактировано Артурыч (2016-12-06 19:23:00)

0

22

Dev, добавлю к твоему стартовому посту вот такую информацию:

Комментарии к крайней записи о Су-33 (ссылка), как впрочем и ко многим предыдущим, выявили недостаточную осведомлённость как гостей, так и автора блога в вопросе: взлетит или не взлетит наш основной палубный самолёт с той или иной боевой нагрузкой с трамплина и, если взлетит, на какой радиус он может быть задействован? При этом, в основном источнике по данной теме – книге А. Фомина "Су-33. Корабельная эпопея" (2003), который был благословлён Симоновым, Пугачёвым, Меркуловым и Дейнекой* и поэтому вправе считаться вполне достоверным, есть почти все интересующие нас сведения, которые надо лишь осмыслить и преподнести в удобном для восприятия виде, что собственно и было проделано Вашим покорным слугой.
--http://s8.uploads.ru/t/0JGdD.jpg
Выводы: с ближних к трамплину стартовых позиций "Адмирала Кузнецова" Су-33 может взлететь с полным боекомплектом ракет "воздух-воздух", но на радиус значительно меньший максимального (соизмеримый с радиусом "Супер Хорнета"). Более тяжёлые варианты нагрузки допускают взлёт только с дальней позиции, что не совсем хорошо, т. к. в этом случае резко увеличивается время подъёма авиагруппы: при вылетах на малый радиус самолёты можно готовить тройками с интервалом между взлётами (по готовности тройки) в несколько секунд, при вылетах на большой радиус машины придётся готовить только по одной. Если взять половинную "скорострельность" АВ типа "Нимиц" (один самолёт в две минуты вместо одной**) получится, что вылет двух эскадрилий по 8 машин, описанный в предыдущей записи, займёт не менее получаса. При этом, радиус действия Су-33 в гипотетическом ударном варианте (с двумя ПКР 3М55 и шестью Р-73) уменьшится некритично – с 1500 до 1200 км, т. е. всего на 20%. ■

* М. Симонов – генеральный конструктор "ОКБ Сухого" (на 2003 г.), В. Пугачёв – знаменитый лётчик-испытатель, впервые посадивший Су-27К на палубу ТАВКР пр. 11435, В. Меркулов – гендиректор КнААЗа (на 2003 г.), В. Дейнека – командующий МА ВМФ (1994-2000).

** "При использовании всех четырёх катапульт группу из 20 самолётов можно поднять в воздух за 5-6 минут" – С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин "Атомный авианосец USS Nimitz", "Морская коллекция" №7/2008, приложение к журналу "Моделист-конструктор".

Примечания к таблице

1 Так называемый "сдаточный" вариант вооружения
2 Максимальный (по точкам подвески) боекомплект ракет "воздух-воздух"
3 Количество ФАБ-250, соответствующее полной боевой нагрузке, со схемы подвески вооружения из книги А. Фомина
4 Количество ФАБ-250 с учётом оборонительного ракетного вооружения (УР Р-73 на свободных внешних точках подвески)
5 Гипотетический вариант боевой нагрузки с двумя ПКР 3М55 ("Оникс") на двух внутренних подкрыльевых точках подвески
6 Р-27ЭТ – 347 кг (Р-27ЭР – 355 кг); Р-73 – 105 кг; ФАБ-250М54 – 236 кг, ФАБ-250М62 – 227 кг, ср. 231,5 кг; 3М55 (Х-61) – 2500 кг
7 Точнее – 6 440 кг
8 Так называемый "основной" вариант заправки
9 Полный запас топлива во внутренних баках (без ПТБ)
10 У А. Фомина – 28 000 кг
11 У А. Фомина – 29 900 кг
12 У А. Фомина – 32 200 кг
13 Максимальная взлётная масса
14 Радиусы, отличные от максимального (1500 км), пересчитаны по запасу топлива без учёта взлётной массы и сопротивления воздуха при различных вариантах боевой нагрузки
15 Ближние к трамплину стартовые позиции (разбег 105 м)
16 Дальняя от трамплина стартовая позиция (разбег 195 м)
http://s2.uploads.ru/t/PqyOI.jpg
Су-33 с максимальным боекомплектом ракет "воздух-воздух" (фрагмент схемы из книги А. Фомина "Су-33. Корабельная эпопея")
Tags: Су-33, ТАВКР "Адмирал Кузнецов"

Источник - http://navy-korabel.livejournal.com/133020.html

0

23

А есть и такое..

"5 и 6 ноября на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» в Баренцевом море на самолете Су-27КУБ-1 было успешно выполнено 8 испытательных полетов летчиками-испытателями ОАО «ОКБ Сухого» С.Л. Богданом, Р.В. Кондратьевым, а также летчиком-испытателем 929 ГЛИЦ ВВС РФ О.Е.Мутовиным. Методическим обеспечением работы летного состава занимались Главный конструктор К.Х. Марбашев и летчик-испытатель В.Г. Пугачев. В отличие от Су-33, особенностями многофункционального палубного истребителя Су-27КУБ-1 является двухместная кабина с расположением экипажа «бок о бок», а также способность поражать наземные и надводные цели.

Целью данных испытательных полетов стало подтверждение возможности взлета с максимальной взлетной массой с дистанции 105 и 195 метров, посадки с максимальной посадочной массой, а также проверка влияния управляемого вектора тяги на стабилизацию траектории полета после схода с трамплина корабля при наличии боковой составляющей ветра. В ходе испытаний по данным аспектам были получены положительные результаты. Вся техника отработала без замечаний, что является заслугой инженерно-технического состава ЛИиДБ «ОКБ Сухого» под руководством П.Н. Липунова, А.Ф. Сорокина и А.В. Булжанова."

Не знаю как там Балакин с Заболоцким это установили, но я был участником (в составе экипажа) и свидетелем именно этих испытаний. Может память мне и изменяет, но в ходе ЛКИ в ноябре 1989 года Виктор Пугачёв всё-таки совершил взлет с первой стартовой позиции с полным весом около 30 тонн на СУ-27К (тогда он так еще назывался). Всех кто был на ходовом он конечно сильно напугал, так как у всех присутствующих на ГКП было полное ощущение, что мы его потеряли. Самолёт "провалился" за трамплин и появился вновь только через насколько мгновений. Думаю эти мгновения заставили многих сильно понервничать (мягко говоря). Так что, чисто технически взлет осуществить можно. Другое дело инструкции... полковым летчикам."

0

24

#p21554,Dev написал(а):

А есть и такое..

1.  О Су-27КУБ
Ну это уж слишком "тонко" ... для лиц непосвященных.
Тем более,... вышеуказанные события происходили не в прошлом месяце, а в далеком 2004 году.

Для справки: КУБ  - Корабельный , Учебно-Боевой .
Т.е. это  прежде всего "спарка" для обучения летного состава посадкам на корабельную палубу, но может применяться и для решения  других, заложенных конструкторами самолета, задач.

Су-33УБ (заводской шифр Т-12УБ; ранее был известен как Су-27КУБ) — двухместный (кресла рядом, вход - через носовую стойку) учебно-боевой палубный истребитель четвёртого поколения, созданный на основе палубного истребителя Су-33. Проект закрыт в 2009 году. Был выпущен один самолет.

Максимальная взлетная масса: 38800 кг

На самолете установлены двигатели с изменяемым вектором тяги с форсажным "чрезвычайным режимом"
Впервые в отечественном самолётостроении был установлен бортовой генератор кислорода.

В отличие от Су-33, стабилизаторы выполнены нескладывающимися, оси складывания крыла вынесены так, чтобы в сложенном положении размах крыла соответствовал размаху стабилизаторов, вследствие чего самолёт стал занимать больше места на палубе и в ангаре авианосца.

В отличие от Су-34, поперечное сечение головной части фюзеляжа выполнено круглым, а не эллиптическим, что прежде всего объясняется формой выбранной радиолокационной станции.

В сентябре 2009 года, в связи с отменой намерений китайских вооружённых сил о закупке 40 самолётов для своего авианесущего флота, проект Су-33УБ был закрыт.

http://www.sukhoi.org/news/company/?id=168
https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-33УБ

0

25

#p21554,Dev написал(а):

А есть и такое..

в ходе Летно Корабельных Испытаний в ноябре 1989 года Виктор Пугачёв всё-таки совершил взлет с первой стартовой позиции с полным весом около 30 тонн на СУ-27К

2. Это совсем другая История, к Су-27КУБ не имеющая никакого отношения. http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/38858.gif

Но все равно ... бонус заслужили:

https://www.youtube.com/watch?v=qFavtMOXrOE

https://www.youtube.com/watch?v=UE6fJMSSl7U

https://www.youtube.com/watch?v=RTEZmu4E-q4

Отредактировано Артурыч (2016-12-07 08:28:24)

0

26

Вот расчет от "туда"... От "ЦРУ-шников".  http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/57264.gif
Тоже взлетает с первой позиции с весом 31464.
http://forum.keypublishing.com/attachment.php?attachmentid=249573&d=1478619334

0

27

#p21439,serg написал(а):

** "При использовании всех четырёх катапульт группу из 20 самолётов можно поднять в воздух за 5-6 минут" – С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин "Атомный авианосец USS Nimitz", "Морская коллекция" №7/2008, приложение к журналу "Моделист-конструктор".

Вот тут конечно тоже интересно.. Если этому верить, то 1 самолет в минуту с одной катапульты.
https://www.youtube.com/watch?v=_2KYU97y2L8
Видео обрывается, но готовили самолет они более 4 минут...  http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/57264.gif

0

28

#p21594,Dev написал(а):

Вот тут конечно тоже интересно.. Если этому верить, то 1 самолет в минуту с одной катапульты.

Видео обрывается, но готовили самолет они более 4 минут...

Dev как специалист подскажите:  цикл одного взлета... с катапультой - или без,... быстрее будет?
http://www.mastersland.com/forum/images/smilies/pop.gif

Отредактировано Артурыч (2016-12-07 10:54:31)

0

29

#p21602,Артурыч написал(а):

Devкак специалист подскажите...цикл одного взлета с катапультой - или без... быстрее будет?

Я ХЗ. Я только предполагаю... и вижу то что вижу...

0

30

#p21607,Dev написал(а):

Я ХЗ. Я только предполагаю... и вижу то что вижу...

А я как, летчик не могу не видеть, что в Варианте "Старт с катапульты" на подготовку катапульты к последующему старту и "заряжание" в неё самолета  нужно дополнительное время... по отношению к Варианту "Старт без катапульты".

То же самое касается Безопасности полетов при влете, при "заморачивании" его процесса таким сложнейшим  техническим устройством, как катапульта самолетов. Поэтому катапультные установки потихоньку "отмирают" на  новых авианосцах, благодаря повышению тяговооруженности современных самолетов.

0


Вы здесь » Политический форум России. » Вооружение и военная техника. » Взлет Су-33 с ТАРК "Кузнецов"