Мы на новом форуме здесь
Взлет Су-33 с ТАРК "Кузнецов"
Сообщений 31 страница 36 из 36
Поделиться312016-12-07 11:02:01
А я как, летчик не могу не видеть, что в Варианте "Старт с катапульты" на подготовку катапульты к последующему старту и "заряжание" в неё самолета нужно дополнительное время... по отношению к Варианту "Старт без катапульты".
То же самое касается Безопасности полетов при влете, при "заморачивании" его процесса таким сложнейшим техническим устройством, как катапульта самолетов. Поэтому катапультные установки потихоньку "отмирают" на новых авианосцах, благодаря повышению тяговооруженности современных самолетов.
Тут я с вами полностью согласен... Почему-то мне тоже кажется, что время на "катапульте" больше.
Вопрос в другом.. что делать со всякими турбовинтовыми ДРЛО с маленькой тягой?
Поделиться322016-12-07 20:20:43
Видео обрывается, но готовили самолет они более 4 минут...
Давайте прикинем время, необходимое для старта самолётов с амерского авианосца с темпом, позволяющим поднять группу из 20 самолётов за 5-6 минт.
Итак имеем начальные условия - группа в составе 20 самолётов, время, отведённое для подъёма группы (5 - 6 мин.), количество катапульт на авианосце - 4шт. Итак - примерное время для запуска движков, проверки самолётных систем и выруливания (4 машины выполняют это параллельно) - я взял 5 мин. Установка 4-х самолётов на катапультные тележки я отведу примерно по 1мин. на самолёт (если параллельно, то 1 мин.) итого 6 мин. Предположим, что за время выруливания и установки самолётов на тележки, в баллонах-аккумуляторах пар уже накоплен - остаётся только примерно 1 мин на вывод движков на максимальный режим работы и ожидание команды от выпускающего офицера на катапультирование. При этом одновременно могут взлетать только 2 самолёта, остальным 2-м придётся секунд 20 подождать. Итого примерно 7 мин 20сек. на выпуск первых 4-х самолётов. Далее, при условии, что вторая четвёрка уже запущена и системы проверены, через 7 мин. 20сек. начинают выруливание и выстраивание на тележки по командам выпускающих офицеров. На это примерно 2мин. При этом за это время челноки катапульт должны вернуться на место, преодолев расстояние метров 100, а баллоны-аккумуляторы всех катапульт заполнены паром, под необходимым давлением. Я очень сомневаюсь, что за это время, эти процессы уже завершатся и лётчику скорее всего придётся ожидать этого, удерживая движки на режиме максимала. Посему накинем ещё 2 мин. итого на выпуск второй пары уйдёт примерно 4мин. 20сек. Итого уже имеем 11мин. 40 сек. Добавим сюда ещё две четвёрки - 8мин. 40 сек. и крайнюю четвёрку - 4мин.20 сек. Получим примерное время на взлёт 20 самолётов - 24мин. 20 сек.
Конечно же это грубый подсчёт, выполненный в условиях отсутствия реальной информации о скорости возвращения тележек и набора необходимого давления в баллон-аккумулятор катапульты, посему, если у кого есть более реальная информация или свои соображения - прошу скорректировать.
Ну и такое соображение - у наших конструкторов, благодаря совершенной авиационной технике есть выбор - либо катапульта, либо трамплин, либо... и трамплин и катапульта. У амеров такого выбора нет...
Поделиться332016-12-07 21:03:50
serg
Ну и главный вопрос...
А как будет работать паровая катапульта в условиях "дальнего севера"?
http://admiral-umashev.narod.ru/img/isa … u-6000.jpg
Поделиться342016-12-07 21:22:19
Сделал новый пересчет... завтра выложу...
Взлетает наш Су-33 с полной боевой!!!!
Поделиться352016-12-08 14:30:21
Тут меня еще носом ткнули в РЛЭ.
На таких углах атаки Су и Сх другие надо брать.
http://i82.fastpic.ru/big/2016/1208/23/ … 082523.png
В итоге все ухудшилось!
0-1 сек: угол = -44,7, уск = 5,43, потеря высоты = 2,7 м, скорость = 5,43, высота = 31,6.
1-2 сек: угол = -24,2, уск = 4, потеря высоты = 11,4 м, скорость = 9,4, высота = 20,1.
2-3 сек: угол = -13,2, уск = 1,7, потеря высоты = 12 м, скорость = 11,2, высота = 8,05.
3-4 сек: угол = 0,6, уск = 0,06, набор высоты = 0,03 м, скорость = 0,6, высота = 8,08.
Верхняя точка 33-34 метра, скорость схода та же.
Итого теряем 26 метров, низшая точка 8 метров. Но это при штиле и стоянки "Кузи". При встречном ветре 7-8 м/с низшая точка уже 19 метров. Так же есть допущение в площади крыла. Я брал ее чистую. На самом деле она больше, Су-33 сделан по интегральной схеме и фюзеляж тоже работает как крыло.
Так что взлетает!!!