У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Политический форум России.

Объявление

Внимание!
Мы на новом форуме.

https://www.polituserforum.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПАК ФА Т-50

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

В этой теме буду собирать все самое интересное по этому уникальному самолету...
Благодарю за помощь Паралай и его участников...

0

2

Dev
ну пока его уникальность ничем увы не определена. В следующий год надо бы на МАКС сходить. Его наверное уже покажут в полёте. Пока для меня самый уникальный и самый наикрасивейший самолёт это Прекрасный Утёнок. Но он в другой ветке. http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/82722.gif

0

3

#p3095,oleg4x4 написал(а):

ну пока его уникальность ничем увы не определена

Почеу.. Как минимум мы имеем наименьший ЭПР среди наших такого же класса и РЛС 360 градусов обзор!

0

4

5

Красавец!  http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/47273.gif  И какой боевой!  http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/22296.gif

0

6

Изделие 101КС
Писать что-то про техническую часть прототипов сейчас не самое благородное занятие, так как каждый компонент испытывается и дорабатывается/модернизируется по результатам испытаний. В результате то, что известно сейчас, может быть безнадёжно устаревшим через год. И всё же мы возьмёмся за один из самых загадочных комплексов Т-50 (нет-нет, речь не о РЭБ «Гималаи», о котором реально не известно ничего) – «Изделие 101КС» (КС – комплекс самозащиты). О нём практически никогда не упоминается, и это-то удивительно при том, что изделие является мощнейшим бонусом самолёта перед любым противником.
«Изделие 101КС» (далее – 101КС) является оптико-электронной интегрированной системой (ОЭИС), входящей в бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) Т-50. Задачами этой многокомпонентной системы являются:

- полный контроль обстановки вокруг самолёта во всех оптических диапазонах;
- противодействие ракетному нападению;
- обнаружение наземных целей и применение по ним АСП типа «воздух-поверхность».

Впервые 101КС, разработанный ОАО «ПО «УОМЗ» им.Э.С.Ямалова» г.Екатеринбург в рамках ОКР «Атолл», был показан общественности на форуме МАКС-2011.
На данный момент система состоит из 5 видов внешних модулей:

- 101КС-В (воздушная)
- 101КС-О (оборонительная)
- 101КС-У (ультрафиолетовая)
- 101КС-П (пилотажная)
- 101КС-Н (наземная)

101КС-В

https://pp.vk.me/c626527/v626527431/325 … R77f-I.jpg

Квантовая оптическая локационная система (КОЛС) является классической ОЛС с существенно возросшими характеристиками при вдвое меньшей массе, чем, к примеру, ОЛС Су-30. Служит для обнаружения и определения координат цели в оптическом- и ИК-диапазонах. Модуль 101КС-В расположен перед кабиной пилота в привычном месте для ОЛС, но в отличие от станций предыдущего поколения имеет возможность механического доворота. Система параллельно и одновременно работает в трёх спектральных каналах
ОЛС не чувствительна к электромагнитным помехам, что является хорошим подспорьем на ТВД с обширным применением врагом средств радиоэлектронного подавления.

101КС-О

https://pp.vk.me/c626527/v626527431/325 … D3RJd8.jpg

Система противодействия ракетам с инфракрасными головками самонаведения. В грубом приближении является тем же блоком 101КС-В без одного канала, но с лазером подавления. Возможности системы аналогичны 101КС-В + ослепление атакующих ракет. Модули 101КС-О расположены за кабиной пилота (этот модуль получил в народе прозвище R2D2 за внешнее сходство с роботом из «Звездных войн») и снизу.

101КС-У

https://pp.vk.me/c626527/v626527431/325 … ImkbRQ.jpg

Всеракурсная система обзора в ультрафиолетовом спектре, служит для обнаружения и определения координат реактивных двигателей (самолётов и ракет) в УФ-спектре, а так же для выдачи ЦУ для 101КС-О.

101КС-П

https://pp.vk.me/c626527/v626527431/325 … IS3XGQ.jpg

Тепловизор высокого разрешения, обеспечивает маловысотное пилотирование и посадку в ночных условиях. Информации о нём крайне мало. Предположительно будет установлен на «быстрых отсеках» (отсеки ракет малой дальности). Имеются некоторые сомнения в работоспособности системы после пуска этих ракет.

101КС-Н

https://pp.vk.me/c626527/v626527431/325 … mLMjBI.jpg

Многоканальная оптическая прицельная система подвесного типа. Предназначена для обнаружения и опознавания наземных целей, а так же для обеспечения применения авиационных средств поражения (АСП) по ним. В случае серийных поставок системы это будет первое применение подобного типа системы в ВПК РФ, хотя в Америке такие подвесные прицельные комплексы (ППК) являются стандартом: LANTIRN, Sniper-XR. УОМЗ уже разрабатывал изделие подобного типа – «Сапсан», которое предполагалось в том числе и для комплектования модификаций Су-30, однако из-за судебных разбирательств по патентам отказалось от него (по официальной версии).
Поскольку Т-50 в первую очередь является истребителем, 101КС-Н выполнен подвесным, а не встроенным. Подобные устройства крайне затруднительно применять при наличии у противника ПВО более мощного, чем ПЗРК, из-за необходимости сильного сближения с целями. Поэтому увеличение радиолокационной заметности из-за наружного расположения 101КС-Н не является существенным.

Заключение
Итак, комплекс самозащиты 101КС принимает участие в работе самолёта на всех этапах использования: «воздух-воздух», «воздух-поверхность», пилотирование, оборона.
Самолётом с системой-аналогом в наше время является F-35 с его электронно-оптической системой с распределённой апертурой EO DAS AN/AAQ-37 и ИК-камерой EOTS AAQ-40. Система EOTS используется одновременно с системой идентификации EO DAS. Системы предназначены для обнаружения и определения цели, точного наведения на цель ракет «воздух-земля» и «возду-воздух». В состав EOTS входит ИК-сенсор среднего диапазона волн, лазер и CCD(ПЗС)-камера. У китайского J-20 стоит некий аналог системы EOTS, так же по бокам видны датчики, аналогичные 101КС-У. Следует отметить, что несколько лет назад Китай был уличён в кибершпионаже, в результате которого были получены в том числе технологии DAS и EOTS, так что не удивимся, если на J-20 будут стоять крайне похожие датчики.
И после всего прочитанного мы отошлём читателя к началу статьи, где мы писали бессмысленность изложенного выше. Данная информация о системе актуальна на данный момент времени, и уверяем читателей (а тут, как говорится, джентльменам придётся верить на слово), что, во-первых, даже сейчас 101КС умеет больше, чем написано в любом открытом источнике, во-вторых, быть может в будущем нас ждёт ещё что-то интересное?!

В статье использованы фотоматериалы Виталий Кузьмин, взятые на его сайте http://www.vitalykuzmin.net/

Отдельное Спасибо seDAN-у

0

7

http://i85.fastpic.ru/big/2016/1102/b6/ … 6aeeb6.jpg

0

8

http://russianplanes.net/images/to201000/200235.jpg

0

9

Ну да -пора бы часть функций возложить на операторов на земле.

0

10

"Пацаны" говорят в КнА восьмой борт замахал крыльями.
В ЛИИ не передадут пока китайцы не уедут!

0

11

http://i83.fastpic.ru/big/2016/1116/50/ … e43d50.jpg

0

12

Занятный документ попался...
В нем говорится, что 1991 году был запатентован принцип пульсирующего двигателя.
Воплощение в жизнь и испытания завершилось 2004 г.
И пока американцы делают свой "Адвент" добавляя третий контур, на потеху всему инженерному сообществу...
"Старечек" АЛ-31Ф с пульсирующей ФК выдает 16000 кгс при этом потребляя 1,24 кг/кгс*час...
А теперь сухие цифры...
За эффективность примем отношение тяги к расходу.
АЛ-31Ф = 16000/1,24 = 12903.
Самый "крутой" на сегодняшний день американский двигатель.
F135-PW-100 = 19500/1,74 = 11206.

0

13

#p15546,Dev написал(а):

А теперь сухие цифры...

Ясен перец, чо.
Это ж сложная инженерная работа, а не айфон.

0

14

Первый запуск «Изделия 30» на стенде

Разработку «Изделия 30» ведет ОКБ им. А.М.Люльки, которое является московским филиалом ПАО «Уфимское машиностроительное производственное объединение (УМПО)». Головным изготовителем серийных «двигателей второго этапа» для Т-50 определено УМПО. Следует уточнить, что перспективный отечественный двигатель «Изделие 30» предназначен для установки не только на машине Т-50, но и на других военных самолетах.

По словам генерального конструктора - директора двигателестроительного ОКБ им. А.М.Люльки Евгения Марчукова, по своим характеристикам «Изделие 30» будет превосходить установленный сейчас на Т-50 двигатель «Изделие 117» (АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива (не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и др.

По словам разработчиков, количество деталей в компрессоре высокого давления (КВД) «Изделия 30» сократили практически вдвое по сравнению с компрессором двигателя предыдущего поколения (АЛ-41Ф1), при этом обеспечили значительное увеличение работы на одну ступень. Стоимость изготовления такого компрессора не будет превышать стоимость изготовления КВД двигателя четвертого поколения (АЛ-41Ф1) при условии применения новых материалов и технологий.

В новом двигателе для Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – ПАК ФА) применяются композиционные материалы, которые построены не только на полимерной матрице для холодной части, а также детали, созданные из высокотемпературных композиций.

По словам Евгения Марчукова, первый полет Т-50 с «двигателем второго этапа» состоится либо в конце 2017 г., либо в начале 2018 г., при этом машина Т-50 будет задействована в качестве летающей лаборатории. Испытания пройдут в Жуковском.

0

15

МОСКВА, 10 дек – РИА Новости. Сроки первых поставок перспективного истребителя пятого поколения (ПАК ФА) в 2017 году будут полностью выдержаны, заявил журналистам в субботу главком Воздушно-космических сил РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

"Все сроки сохраняются, испытания ПАК ФА идут семимильными шагами, уже поставлен восьмой экземпляр. Самолет показывает прекрасные летно-технические характеристики. Это наше будущее, наша надежда. Не только летный, но и инженерно-технический состав освоят его с большим успехом", — сказал он на праздновании столетия инженерно-авиационной службы ВКС РФ.

0

16

#p15563,John Warner написал(а):

Ясен перец, чо.
Это ж сложная инженерная работа, а не айфон.

http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/20433.gif

0

17

Восьмой борт...

http://www.knaaz.su.opt-images.1c-bitri … 0-8_02.jpg

http://www.knaaz.su.opt-images.1c-bitri … 0-8_07.jpg

0

18

Вроде как в 2017 уже должны закупать серийные?

0

19

#p29832,Бисмарк написал(а):

Вроде как в 2017 уже должны закупать серийные?

Скорее всего в 2017 пойдет установочная-предсерийная партия для ВКС...
Именно серийные в строевые части в 2018...
Пока прогнозы такие!

0

20

Первые пять истребителей Т-50 поступят в российские Воздушно-космические силы (ВКС) в 2017 году.
Всего за 12 месяцев российская армия пополнится более чем сотней новейших летательных аппаратов.

http://www.interfax.ru/russia/544253

+1

21

Dev
http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/83317.gif  http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/83317.gif  http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/83317.gif

0

22

Алекс1214
Привет друг!!! Вчера выпустили!  http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/83317.gif  http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/83317.gif  http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/83317.gif

0

23

#p37708,Dev написал(а):

Первые пять истребителей Т-50 поступят в российские Воздушно-космические силы (ВКС) в 2017 году.

Скорей всего в Липецк...там центр...хотя  три года как уехал оттуда , может уже все там и по другому.

0

24

#p37821,Dev написал(а):

Алекс1214
Привет друг!!! Вчера выпустили!

здоровья и удачи в новом году

0

25

#p37943,ЕЛЕЦ написал(а):

Скорей всего в Липецк...там центр...хотя  три года как уехал оттуда , может уже все там и по другому.

главное чтобы поступили, и не очень важно куда

0

26

#p37943,ЕЛЕЦ написал(а):

Скорей всего в Липецк...там центр...хотя  три года как уехал оттуда , может уже все там и по другому.

да,да... Скорее всего с Липецка и начнется их путь в войска.

0

27

#p38073,Dev написал(а):

да,да... Скорее всего с Липецка и начнется их путь в войска.

Харчевский А.Н. там был раньше , немного знаком ..Хороший мужик....сейчас кто, не знаю. C его приходом , много квартир ребятам дали и центр заработал в полную силу...До него  , летчики таксистами подрабатывали и цветметом...Последний случай из 90 - ых...Сняли какие то детали (секретные ) так как в них платина и палладий был..Детали изъяли , а короба утопили...Все на уши подняты были..Но воров нашли , там и служили..Хорошо что этот ужас закончился.

0

28

ЕЛЕЦ
Да, времена были пипец... Сам под это попал... таких страшных историй могу кучу рассказать...

Кстати, если память не изменяет... то Су-35С проходил войсковую обкатку сразу в двух местах... Липецкий АЦ (968 ап) и Дземги (23 ап).
Может и здесь также сделают.

0

29

Dev

Привет! Рад, что ты опять с нами  http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/83317.gif

0

30

#p38194,Dev написал(а):

ЕЛЕЦ
Да, времена были пипец... Сам под это попал... таких страшных историй могу кучу рассказать...

Кстати, если память не изменяет... то Су-35С проходил войсковую обкатку сразу в двух местах... Липецкий АЦ (968 ап) и Дземги (23 ап).
Может и здесь также сделают.

Военный городок стоял и стоит в городе Сам там родился и жил до 50 лет..Многие после учебы поступали в военные училища , ( в 80 -ом поступал в ТВВАИУ, не прошел по конкурсу ) так что в мое время была не разрывная часть жизни с этим . Процентов  30 из числа знакомых это бывшие инженеры и летчики. Вспоминать 90 -ые так же не хочу..Повезло тем кто попал в ГДР перед выводом..Многие потом ушли с военной службы в коммерцию (машины..сигареты )...пардон за флуд не по теме.. http://forumstatic.ru/files/0017/d4/9a/95629.gif навеяло.

Отредактировано ЕЛЕЦ (2017-01-07 19:55:31)

0